И мельницы стреляют
Когда-то я был маленьким послушным мальчиком, мама мне читала Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» и я еще совсем не задумывался о значении тех слов и "Буду делать хорошо, и не буду - плохо" были лишь звуками, которые мелодично звучали и заставляли меня мило улыбаться в родимые глаза.Подрос я и стал выше своей четырехлетней дверной отметки на 20 см. Немного конечно, но уже достаточно, чтобы уметь раскладывать шахматы на доске и увлеченно погружаться в их черно-белый мирок 64 клеточной доски. А от чего я стал играть? Точно сказать трудно, помню, что папа постоянно выигрывал у меня в эту игру, а я насмотревшись фильма про Дон Кихота впитал в себя желания борьбы с ветряными мельницами. Но тогда я еще не очень понимал, что ветряная мельница образ, с которым бессмысленно воевать, но, слава богу, что я был маленький и для меня это было не важно, важно что я брал в руки книжку с шахматными партиями Алехина, поражался глубокомысленным ходам и двигался к победе.
И слова из отрывка детского стишка:
«Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.»
стали не просто строчками забытого автора – я действительно стал добиваться результата и стал выигрывать партии у соседского мальчишки Пашки, который раньше мог мне фору в королеву дать и все равно выиграть. Пашка не очень любил шахматы, но иногда, когда ему надоедало стрелять по лампочкам из рогатки, он расставлял фигуры и, в надежде одержать победу, двигал их по шахматному полю.
Как приятно сейчас это вспоминать через 15 лет. Сейчас точно такая же осень как 15 лет назад теплая и манящая своей свободой, хочется сорваться, закружиться и свободно упасть на землю листом с вершины тополя. Осенние шахматишки в любимом шахматном клубе, которого сейчас, к сожалению, уже нет (исчезает и время и место). Пробежки домой и сладкий сон в ожидании следующего дня. Вернуть бы это все сейчас, и хотя знаю, что невозможно это все таки вернуть ноги все таки ведут меня в областной шахматный клуб. Прихожу туда поиграть с любителями и вдруг встречаю там Пашку. Он очень изменился и даже не узнал меня. Я не знаю почему тоже промолчал и мы сели за доску как незнакомые люди.
Как в эйфории мы играли партию за партией и, как не странно, я выигрывал партию за партией. Я словно вернулся в детство и так был охвачен этим игровым азартом, что не заметил как пролетели часы да что там, часы я бы не заметил как ко мне поднесли даже дуло пистолета. И хотя эта ситуация казалась комичной, на самом деле так и было, к моему лбу приставили пистолет.
Как я понял позже Пашка тоже пришел в этот клуб по случайности через 15 лет. Да шансы такого совпадения мизерны, мы подросли, изменились и внешне, и внутренне, но так случилось и дуло пистолета у моей головы не давало мне времени задуматься о причинах этого. Я только успел инстинктивно отойти в на пол шага вправо, левой рукой отвести пистолет в сторону и мгновенным движением локтя ударить Пашку в челюсть. Пашка упал и пропал окончательно из моей жизни. А я с болью в сердце пошел домой, взял сумку с кимоно и пошел на тренировку.
0 Comments:
Post a Comment
<< Home